Всем привет, сегодня я решил затронуть такую тему как онлайн консультанты для сайтов. Очень часто у покупателей возникает вопрос связанный или с товаром (размеры, вес, наличие товара и т.д.) или с работой вашего магазина (адрес, часы работы, пункты выдачи товара, доставка и т.д.) , на который он не может сразу найти ответ (многие люди страдают невнимательностью и не видят указанную информацию даже если она находится на видном месте) и чтобы покупатель не ушёл к конкурентам или не тратил своё время на поиск необходимой ему информации были придуманы чаты для быстрого общения между сотрудниками магазина и потенциальными клиентами.

Изображение взято с фотостока Freepik

Онлайн консультантов очень много и функционал у них сильно различается, есть и платные и бесплатные, давайте посмотрим на самые популярные:

JivoSite

Наверное самый популярный онлайн-консультант в России, по крайней мере на большинстве сайтов которые я посещаю установлен именно он, и не спроста, у него очень широкий функционал, он постоянно обрастает новым функционалом и имеет очень приятный, простой интерфейс, а если ещё учесть что у него есть специальные программы для удобства ваших менеджеров… В общем на мой взгляд это самый лучший выбор.

Функционал:

  • Чат
  • Обратный звонок
  • Приём сообщений через социальные сети
  • Информация о клиенте – откуда совершил заход, сколько времени провёл на сайте и т.д.
  • Приглашение в чат
  • Интеграция в CRM
  • Обратная связь на почту, если менеджер офлайн
  • Отправка файлов через чат
  • Оценка работы менеджера
  • Статистика
  • Удобная панель менеджера на сайте чата
  • Удобный клиент для Windows, iOS, Android
  • + постоянное расширение функционала

Ссылка на оф. сайт: www.jivosite.ru/

RedHelper

Второй по популярности консультант, развивается не так быстро как JivoSite и имеет ограниченный функционал – только необходимый минимум, но зато имеет в своём арсенале интересную функцию Совместный браузер (просмотр сайта глазами клиента – открытая посетителем страница сайта, просмотр перемещений курсора и т.д.), также стоит отметить выбор отдела, вы можете создать несколько отделов (например отдельного менеджера для Консультаций, отдельного для Возвратов или работы с поставщиками) и ваш посетитель может сразу выбрать нужного менеджера – не ожидая подключения необходимого ему человека, очень удобно.

Функционал:

  • Чат
  • Совместный браузер
  • Приглашение в чат
  • Быстрые ответы
  • Обратная связь на почту, если менеджер офлайн
  • Отправка файлов через чат
  • Статистика
  • Удобная панель менеджера на сайте чата
  • Клиент для Windows, iOS, Android

Ссылка на оф. сайт: redhelper.ru/

Битрикс24

О продуктах 1С наверное знает любой предприниматель, и не удивительно, 1С разрабатывает хорошие продукты для ведения своего дела: софт для работы с документами (отчёты в налоговую, создание накладных и т.д.), софт для работы со складом (Управление предприятием, Торговля и склад и т.д.), 1С Битрикс (CMS для создания сайтов и интернет магазинов) и CRM для управления и оптимизации работы с партнёрами и клиентами, о последнем продукте и пойдёт речь, в составе CRM идёт удобный чат для вашего сайта или магазина, клиентский интерфейс очень простой и приятный, устанавливается на сайте просто. Самое функциональное решение из всех представленных (и не удивительно, ведь это не просто онлайн-консультант, а целый набор инструментов для ведения вашего бизнеса), хоть и сложно сразу во всё вникнуть, но зато всё необходимое для работы идёт сразу из коробки, тут вам и виртуальная атс, и общение с коллегами, планирование работы (+ модули для интеграции CRM с популярными CMS интернет магазинами – можно сразу вести клиентскую базу с историей заказов, вести журнал выполняемых сотрудниками работ и управлять документооборотом фирмы) и т.д.

Функционал:

  • Чат
  • Видеозвонки
  • Обратный звонок
  • Приём сообщений через социальные сети
  • Информация о клиенте – откуда совершил заход, сколько времени провёл на сайте и т.д.
  • Приглашение в чат
  • Интеграция в CRM
  • Обратная связь на почту, если менеджер офлайн
  • Отправка файлов через чат
  • Оценка работы менеджера
  • Статистика
  • Удобная панель менеджера на сайте чата
  • Удобный клиент для Windows, iOS, Android
  • + многое другое

Ссылка на оф. сайт: www.bitrix24.ru/

Альтернативные консультанты:

quickchat.pro/

envybox.io/

www.comagic.ru/services/ok/

Если функционал онлайн консультантов для вас чрезмерен (вам необходимо просто получить сообщение от клиента и ответить ему не используя специальных программ и сайтов) и у вас есть группа (или страница) в социальной сети В Контакте вы можете воспользоваться вот таким скриптом:

https://vk.com/dev/CommunityMessages

который позволит вам получать сообщения через ваш сайт и ответить покупателю личным сообщением (из вашей VK группы), единственный недостаток такого решения это то что покупатель должен быть зарегистрирован в социальной сети VK.

Ну и на последок, если вы установили на сайт онлайн консультанта или скрипт ВК, то обязательно будьте онлайн в рабочие часы вашего магазина, я знаю огромное количество магазинов где онлайн консультант установлен чисто для галочки (мол у конкурентов установлен, установлю и я, и пофиг что я не буду отвечать на вопросы и т.д.) и менеджеры магазина всегда офлайн – пользы от того что скрипт установлен абсолютно никакой. Если вы не планируете отвечать на вопросы клиентов – лучше вовсе не устанавливайте онлайн-консультанты.