Moushe.ru

Блог обо всём

Ошибки начинающего владельца интернет магазина (3 часть)


Всем привет, надеюсь предыдущие статьи были вам интересны, а может быть даже и полезны, если да, то давайте продолжим. Улыбка

Business4-150ppp

1. Работа с поставщиками.

Если вы только начинаете запускать свой бизнес в интернете вы можете продавать товары с китайских интернет аукционах – ebay, aliexpress, но учитывая “гуляющее” качество товара и долгую доставку товаров (а ещё потерю или порчу посылок нашей любимой почтой), серьёзный бизнес так не построишь – постоянно будут возникать неприятные накладки, поэтому для серьёзной деятельности в сети вам необходимы надёжные поставщики внутри страны (в идеале если вы находитесь с поставщиками в одном городе, или живёте недалеко от крупного города). Найти поставщиков и производителей товаров можно посещая профильные выставки (по тематике вашего интернет магазина), изучая форумы и официальные сайты производителей и поставщиков.

После того как найдёте поставщика или производителя интересных вам товаров запросите у него оптовый прайс-лист, но не спешите заключать с ним сразу договор о поставках, если у поставщика есть официальные дистрибьюторы – попросите оптовый прайс-лист и у них, иногда дистрибьюторы могут предоставить вам более интересные (низкие цены) чем сам изготовитель.

И главное – никогда не работайте только с одним поставщиком – всегда есть вероятность что он закроется или перестанет продавать свои товары мелким продавцам (такое иногда бывает – производителю или поставщику проще отгружать свои товары “вагонами” нескольким крупным фирмам — гипермаркетам, чем сотне мелких магазинчиков, делающих в месяц маленький заказ на несколько тысяч рублей). Мы сами с этим сталкивались, работали нормально с одним поставщиком, заказывали его товары 1-2 раза в месяц на 1.000$ – 1.500$ на один завоз, но ему такие суммы показались маленькими и он увеличил сумму минимального заказа до 5.000$, мы такие обороты на одного поставщика не тянули (все партнёры хотят чтобы у нас был определённый оборот их товаров ежемесячно – нужно стабильно у всех закупаться и закупать ненужный нам товар в больших количествах у одного поставщика в ущерб другим – у нас не было возможности – зачем складировать непродающийся товар в ущерб быстро продаваемым? Продаёшь товар одного поставщика, он у тебя закончился, а ты закупаешь на эти деньги товары другого поставщика которые тебе не нужны, лишь бы поддержать определённый выгодный ему, но не тебе оборот. Улыбка) от дальнейшего сотрудничества пришлось отказаться, так-же у одного из наших партнёров неожиданно сгорел склад с товарами и мы долгое время не могли у него закупиться – если бы мы работали только с этим поставщиком – наша фирма бы разорилась.

Не держите все яйца в одной корзине. Улыбка

04

2. Работа с клиентами.

Работать с клиентами намного сложнее чем с партнёрами, как бы хорошо вы не общались и не обслуживали их, часть из них всё равно будет вами недовольна. Я не буду писать вам правила общения с клиентами, напишу лишь на что они чаще всего жалуются (примеры из жизни, всё что вспомнил в течении нескольких последних дней):

  • Звонил в магазин – линия была занята, у вас отвратительный магазин
  • У магазина всего один телефон, я не звонил, но ваш телефон наверняка был занят
  • Поменяйте менеджера на телефоне – мне не нравится его голос
  • Я писал вам сообщение в 3 часа ночи, а вы на него ответили в 10 часов утра (хотя на сайте указаны часы работы – мало кто из сотрудников готов отвечать на поздние письма в нерабочее время, тем более когда он спит)
  • Я писал вам в онлайн консультант а вы мне не ответили в течении 10 секунд (сотрудник отвечал на вопрос другого клиента, который в итоге был очень доволен и совершил покупку)
  • Почему вы не доставляете товар в Украину? (мы не стремимся охватить весь мир – работаем только в Москве – нам хватает покупателей мы и так сильно загружены работой с клиентской базой, доставку товаров осуществляем только с помощью наших партнёров – курьерской службой – желания общаться с сотрудниками почты желания нет вообще Улыбка)
  • Часто люди безответственно относятся к своим словам — оформляют заказ на товар, обещают забрать его в течении трёх дней и слёзно умоляют его снять с продажи – приедем и заберём 100%, в итоге звонишь им на четвёртый день, а они тебе говорят – мы купили товар в тот-же день в другом магазине, спрашиваешь – а почему не позвонили или не написали нам на почту, мы же снимали для вас товар с продажи, а могли ведь продать – удивляются: А зачем? Действительно, зачем, не они же потеряли на своей доброте и доверчивости к людям свои деньги…

Если вам будет интересно, пишите в комментариях и я расскажу вам в следующий раз о покупателях розничного магазина – я около 10 лет работаю в продажах и покупатели были самые разные. Улыбка

В общем каким бы качественным не было у вас обслуживание, всегда найдётся моральный урод который останется вами не доволен (даже если он не стал вашим клиентом) и обгадит вас и вашу команду с головы до ног. Будьте к этому готовы. Улыбка

Пожалуй на сегодня достаточно, следите за нашими новостями и до новых встреч. Всем пока.


2 Комментария

  1. Любовь

    19.03.2016 at 09:48

    все так как пишите.
    моя торговая точка-дворцовая площадь.У меня не возникало проблем с покупателями,зато я намаилась с рэкетом и админ.города(тот же рэкет)

  2. «Многие же магазины этот фактор игнорируют. Сервис, забота, возвраты – по их мнению, это что-то мелкое, не требующее внимания. Но именно из-за этих мелочей сайт может постигнуть крах.»

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*

CAPTCHA image
*

© 2016 Moushe.ru При копировании материалов, ссылка на нас обязательна!

Вверх ↑



Яндекс.Метрика